Один — верховный бог в германо-скандинавской мифологии, бог войны и создатель миров.
Крылья по бокам – символы его верных спутников: двух воронов, сидящих на плечах – Хугина и Мунина («думающий» и «помнящий»)
В работу "Даос" я вложила дух одного из самых древних философских и религиозных учений и его яркого представителя, вставшего на путь познания Дао.
Даосизм — учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии. Обыкновенно различаются даосизм как определённый стиль философской критики и даосизм как совокупность духовных практик, но это деление достаточно условно.
Кицунэ — это традиционный восточный образ духа лисы с магическими способностями, способной превращаться в молодую девушку, создавать огонь и ходить по снам.
У Кицуне всегда несколько хвостов (от 3-х до 9-ти), каждый из которых вырастает за 1000 лет ее жизни.
Здесь можно проследить аналогию с хорошо знакомым образом лисы из русского народного фольклора.
2019, бумага, акварель, тушь. 40*30
Если долго смотреть в бездну, то бездна начнет смотреть
в тебя
(Ф. Ницше)
2019, бумага, акварель. 40*30
2019, бумага, акварель. 40*30
2019, бумага, тушь, акварель. 40*30
Инари - богиня плодородия и исцеления в японском пантеоне синто. Важные символы Инари - лиса и драгоценный камень, исполняющий желания.
Сегодня более одной трети всех синтоистских святилищ в Японии посвящены богине Инари, это примерно 32 тысячи храмов, больше, чем любому другому божеству синто. Поклоняются ей даже в буддийских храмах. У входа к храмам Инари обычно стоят одно или несколько тории ⛩️ цвета киновари и несколько статуй кицунэ, часто украшенных красными нагрудниками, приносимыми в знак уважения.
2020, бумага, акварель, тушь. 60*40
Кали - богиня в индуизме появляется в мифологии как уничтожитель демонов.
Разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, выводит за пределы времени и смерти, переводит на другой уровень сознания, и этот переход невозможен без разрушения привычных стереотипов, старых границ и условностей.
В одной руке Кали держит меч, разрушающий сомнения и двойственность, в другой - голову демона, символизирующую отсечение эго, третьей - благословляет.
2020 бумага, акварель, тушь. 40*30
Из моего путешествия по Камбодже, а именно исторического храмового комплекса древних кхмеров Ангкор-Ват, я привезла работу "Авалокитешвара" - именно он изображён на вершинах храма Байон. Целых 216 ликов божества, расположенных на 54 башнях, которые смотрят на четыре стороны света, можно наблюдать находясь на территории комплекса.
И, если, человеку, кажется, будто лик улыбается, то это, по мнению буддистов, означает хорошую карму.
2019, бумага, акварель. 40*30
Работа "Тотем" — это квинтэссенция моего понимания мифологической картины мира североамериканских индейцев - единства человека и всего живого, объединенного и пропитанного Великим Духом.
2019, бумага, акварель. 40*30
2020, бумага, акварель. 60*40
Этот завораживающий танец я впервые увидела в Стамбуле. Смотреть на него можно бесконечно.
Танец суфийских дервишей – своеобразная подвижная медитация, имеющая религиозный подтекст. Считается, что кружащиеся вокруг собственной оси, таким образом приближают себя к Богу. При исполнении танца, открытая правая ладонь суфия обращена наверх т.е. к Богу, а левая – вниз к земле
2019, бумага, тушь. 30*20